Перспективные технологии
электронного бизнеса

Аутсорсинг обработки информации и электронного документооборота

Данная услуга в основном варианте предполагает размещение серверов ModIS-Bank и серверов СЭД в производственной сети аутсорсера, поддержка и администрирование серверов производятся аутсорсером. Другие варианты отличаются тем, что какая-то часть центральных сервисов функциональных подсистем вместе с соответствующими базами данных размещается и функционирует на серверах производственной сети банка. Опыт оказания услуги показывает, что именно основной вариант позволяет получить значительную экономию ресурсов банка и аутсорсера, главным образом, за счет сокращения капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Значительно повышается эффективность работы персонала банка.

Как пример, обслуживание операций по кредитованию физических лиц в системе ModIS-Bank осуществляется с использованием СЭД ФР, так как она позволяет перевести документооборот на безбумажную технологию (документы, подписываемые заемщиком или контрагентом банка). С помощью подсистемы ModIS-Cash, подключенной к СЭД ФР, ЕРИП и к другим системам, банк может предлагать клиентам пакет розничных банковских услуг по принципу «одного окна», который является наиболее предпочтительным вариантом обслуживания, особенно для подразделений банка с небольшой численностью персонала. При обслуживании клиента в банке погашение кредитной задолженности может производиться в валюте кредита или в любой другой валюте с одновременным оформлением валютно-обменной операции, доступны операции по приему платежей в адрес контрагентов банка, другие операции. Терминальный вариант подсистемы ModIS-Cash позволяет обслуживать все операции банка с минимальным трафиком обмена на одном центральном серверном комплексе, в том числе операции с пластиковыми карточками и операции, требующие фискализации (валютно-обменные и другие). В системе ModIS-Bank с помощью ЕРИП и СЭД ФР могут обрабатываться любые платежи населения в пользу организаций и частных лиц:

- гашение задолженности по кредитам своего или другого банка;
- пополнение депозита своего или другого банка;
- выдача наличных средств, в том числе кредитов;
- абонентские и другие периодические платежи;
- разовые платежи на получателя (юридическое или физическое лицо);
- налоговые платежи;
- таможенные сборы;
- коммунальные платежи (в т.ч. по счетчикам);
- платежи за услуги связи и передачи данных;
- подписка на периодические издания;
- оплата путевок, билетов, других услуг или ценностей;
- расчеты с интернет-магазинами, агентствами и другими субъектами.

Работа организована в реальном масштабе времени, обеспечивается актуальность данных в соответствии с обрабатываемыми документами:

- счета на оплату (счета-фактуры, требования и другие);
- произведенные платежи, в т.ч. при частичной оплате;
- отозванные платежи (суммы, не подлежащие к перечислению);
- обобщенные данные по получателям за расчетный период;
- проверенные данные по произведенным денежным расчетам.

Обеспечивается централизованный учет документов, поступивших от всех подразделений банка. Документы обрабатываются автоматически в соответствии с регламентом и хранятся в архиве электронных документов в течение установленного законодательством срока:

- документы по платежам клиентов;
- реестры информационного обмена с получателями средств по регламенту;
- приложения к платежным документам банка.

Снижение издержек банка на обработку документов обеспечивается за счет рациональной организации документооборота:

- централизованный мониторинг обработки данных;
- исключение повторного ввода информации;
- исключение несанкционированного доступа к данным;
- сокращение времени на поиск и обработку документа;
- ведение архива электронных документов.